Ехать в Баган я откровенно боялась. Меня пугало количество храмов (больше 2000 штук), и я не могла понять с какой стороны вообще к ним подступиться. В реальности всё оказалось не так страшно. Всё упирается в умение водить е-байк и наличие свободного времени. Если уверенно водишь байк, у тебя есть большой интерес и желание, а также 7 полных дней от рассвета и до заката, то этого времени, думаю, вполне хватит, чтобы посетить все баганские пагоды. Хотя, конечно же, лучше никуда не спешить, чтобы каждая из пагод стала твоим хорошим знакомым.
Наш случай осложнялся как раз тем, что у нас было всего 4 дня (день приезда не считаю и которые потом, к сожалению, внезапно сократились до 3х), и при этом свободных только примерно по 5 - 6 часов в день.
К тому же мы два пешехода. Но т.к. муж умеет ездить на велосипеде, то я предположила, что и на е-байке он тоже сможет. В муже не ошиблась - научился за 15 минут. Просто сел и поехал. Т.ч. со скоростью 20-25 км/ч мы черепашьим шагом лихо носились по Багану) Действительно, если хочется заглянуть в каждую пагоду, то без е-байка в Багане делать нечего.
Цена на аренду байка - 6000 кьят за полдня (4 часа) и 12000 кьят за весь день. Заказывали у себя в гостинице.
Из интереса тоже попробовала покататься на безлюдной дорожке. Увы, таланта к вождению байка у меня не обнаружилось, поэтому спустя час упорных тренировок я могла только кое-как проехать по прямой линии, которая иногда спонтанно превращалась в кривую) В общем, если на велосипеде ездить не умеешь, то стоит заложить хотя бы час-два на освоение е-байка. Не так-то уж и просто привыкнуть управлять этой штуковиной. То ли дело на устойчивом и комфортном гольф-каре в парках Таиланда кататься)
Дальше оставалось понять, что и в каком порядке смотреть.
Мне кажется, что выбирать для просмотра отдельные храмы по фотографиям - это толковая стратегия, но только если свободного времени совсем в обрез, т.е. день-два.
У нас же времени было побольше (я ж думала, что у нас 4 дня будет) и интерес всё посмотреть немаленький, поэтому я избрала другой путь - просто методично и дотошно прочесывать местность, пагода за пагодой. Maps.me + Гугл карты в помощь.
Конечно, можно было бы ещё использовать книжку Inventory of Monuments at Pagan, выписав из неё, например, всё храмы с фресками, но указанные в ней координаты у меня почему-то абсолютно не совпадают с координатами в Maps.me. А во-вторых, ездить по готовому списку, заранее зная, что тебя ожидает внутри храма, было бы не так интересно, как самостоятельно исследовать местность. У нас же исследование Багана превратилось в занимательную игру под названием "А есть ли вон в том храме росписи или там пусто?")
Если бы муж был опытным байкером, то начали бы мы со Старого Багана. Но раз нет, то наш Баган начался с комплекса Iza Gawna (Shinizzagawna) Pagoda, куда мы и поехали вечером в день приезда.
Это был ближайший храмовый комплекс к нашей гостинице и хорошая возможность попробовать себя на настоящей дороге.
В этом храме нам навязался паренёк, который приторговывал координатами пагод, на которые можно подняться. Ну как координатами.. Я, говорит, знаю пагоду для заката, тут недалеко, пять минут езды, поехали покажу. Мы посомневались, т.к. нам закат смотреть было непринципиально, но согласились. Он сел вместе с товарищем на свой байк и поехал. Мы поплелись на своём. Увидев, что мы быстро потерялись из виду, он предложил свои услуги водителя. Окей) Потом он оказался ещё и фотографом хорошим) По дороге завёз нас в пагоду Ta Wet, просто пофоткаться.
В итоге приехали на координаты 21.155482, 94.867326. Действительно, там можно без проблем подняться на крышу.
В заключение наш проводник вывез нас на главную дорогу, и дальше мы неспеша сами поехали до гостиницы. За труды дали ему 15000 кьят и ещё сувенир прикупили у его друга.
Добавить комментарий