Гигантская раффлезия в Малайзии

Побывать в Малайзии и не попытаться увидеть цветущую раффлезию (самый большой цветок в мире) - это непростительная ошибка. Она действительно огромная, очень красивая и просто бесподобная :)

Сложность состоит в том, что растет она в джунглях и цветет тогда, когда ей вздумается и только 4-5 дней. Причем лучше всего смотреть раскрывшуюся раффлезию на 2-3 день. Потом цветок начинает быстро портиться и загнивает, меняя цвет с розового на черный.

Нам удалось посмотреть несколько замечательных раффлезий в Малайзии, в Камерон Хайлэндс (Cameron Highlands).

Раффлезия в джунглях Малайзии
Раффлезия в джунглях Малайзии.jpg

Мы остановились в гостинице Hillview Inn Cameron Highlands в городке Тана Рата (Камерон Хайлэндс) и взяли у них экскурсию на полный день за 150 рингит с человека (2023 г.).
На Гугл карте - https://maps.app.goo.gl/vb3bLwYa6qFErK9w6

Важно. Перед заказом экскурсии в любом агентстве всегда стоит уточнить, точно ли увидите цветок. Нам дали 100% гарантию и показали фотографии, сделанные днем раньше.

В группе были мы двое + двое французов. За эту цену нас возили по разным интересным местам буквально от рассвета и до заката. Мы выехали в 6.00 и вернулись в 21.00. Самая запоминающаяся и волнительная часть - встреча с раффлезией - заняла часа 4 с дорогой.

Вообще в экскурсионной программе было:

1) встреча рассвета на чайной плантации;

2) время на завтрак перед прогулкой в джунгли;

3) поход по джунглям за раффлезиями;

4) часовое стояние в пробке (с пятницы по воскресенье дорога забита еле ползущими по серпантину машинами, очень много людей сюда приезжает. Если только есть возможность, стоит выбрать другие дни, в будние дни дорога была свободна);

5) лавандовый сад;

6) чайная фабрика Boh;

7) пчелиная ферма и ферма клубники;

8) смотровая площадка на озере;

9) поездка в деревню к аборигенам и вид на дамбу;

10) ночной рынок.

Четырехдневная раффлезия
Этой раффлезии 4 дня.jpg

Поход через джунгли. Описание тропы.

Для похода по джунглям к раффлезиям нас везли от Тана Рата минут 45 и привезли на примерные координаты - 4.642432, 101.502887.

Там наш гид оставил машину и повел в джунгли. Первую часть пути нас сопровождали двое местных - один шел вместе с гидом впереди, а второй замыкал нашу колонну. Тропа широкая, но идёт то вверх, то вниз, то через реку по камням надо прыгать, то по трубам, лежащим в грязи как мостки, балансировать. Один из французов не удержался на камнях и соскользнул при переходе через реку в воду, а потом ещё и в грязи кроссовки вывалял. В скользкой обуви, особенно после дождя, там сложновато. В общем, если бы муж все время не держал меня за руку на всех спусках и переходах через реку, то на месте этого француза была бы я)

И ещё там есть пиявки, но кусаются они абсолютно незаметно и не больно. Муж заметил только на обратном пути, что его укусили, т.к. увидел, что кровь из ноги течет, и пиявка по машине ползает, а я на своей ноге укус заметила аж дома вечером. Как она через кроссовок пробралась, загадка. Гид сказал, что местные обычно в таких случаях жуют табак из сигареты и прикладывают кашицу к месту укуса, чтобы остановить кровь и продизенфицировать. Ну такое себе лечение..)

Бутон огромной раффлезии
Бутон огромной раффлезии Малайзия.jpg

Наша первая раффлезия.

К первой раффлезии мы шли минут 20. Ей было как раз 2 дня, т.ч. она была в идеальном состоянии. На ощупь мне она напомнила пластик, в смысле очень твердая. Над ней вился рой мошек, хотя она почти не пахла. Нужно было чуть ли не залезть в нее, чтобы ощутить ее специфический, не особо приятный запах.

Раффлезия крупным планом
Раффлезия крупным планом.jpg

После осмотра первой, идеальной раффлезии гид спросил, хотим ли мы прогуляться ещё минут 40 и увидеть черную раффлезию, которая уже почти полностью испортилась. Все колебались, в итоге муж сказал, что давайте пойдем. Проводники с нами идти в такую даль не пожелали и начали говорить, что идти туда вообще час. Один проводник всё-таки прошел с нами половину пути до развилки, показал дальнейшее направление, собрал с нашей группы из 4 человек суммарно 20 рингит в качестве чаевых, чем остался не очень доволен, и ушел. А мы с гидом пошли дальше.

Завявшая раффлезия и бутон
Завявшая раффлезия и бутон.jpg

Второй поход занял примерно минут 40 в одну сторону и полностью оправдал себя. Мы отыскали не только обещанную испорченную раффлезию, но и сами нашли несколько других, разных дней от роду, т.ч. получилось настоящее приключение. Мы остались очень довольны. Подумалось, что даже если бы в экскурсионной программе больше ничего не было, то мы уже были бы счастливы)

Одна из самостоятельно найденных раффлезий
Одна из самостоятельно найденных раффлезий.jpg

Кстати, я спросила у гида, когда в Камерон Хайлэндс сезон цветущей раффлезии. Он сказал, что сезон раффлезии здесь круглый год, но все зависит от местных проводников, насколько старательно они ее ищут, чтобы потом передать информацию о найденных раффлезиях гидам из экскурсионных агентств. Т.ч. шанс увидеть цветущую раффлезию здесь есть всегда :)